Ленивый шоппинг
или как потратить деньги и вообще не удовлетвориться
В условиях карантина сложно рассказывать о своих финансовых подвигах, потому покупать мне особо нечего, плюс у меня есть список запрещенки, а значит тратить мне вдвойне не на что.

При этом, когда сам начинаешь следить за тратами, сильно легче видеть интересные моментики в финансовых ситуациях других людей)
Неделю назад мои соседи решили обновить текстиль комнаты, прикупить подушек, прикольных штук для кухни и так далее. Пошли стандартно на сайт Икеи, где столько всего красивого и хорошего.

И вот валяемся мы на диване, выбираем покрывало, а потом всякие мелкие штуки и происходит то, что происходило со мной миллион раз, но чему я не предавала значения раньше: мы просто закидывали товары в корзину и прозвучала фраза "да ладно, пофиг, норм" (не точная цитата).

И тут меня осенило! Сколько раз я так делала?? Да кучу! Брала товары не подумав, по принципу "и так сойдет". Причем это происходило и с одеждой, и мебелью, с курсами, со всем, чем угодно в общем.
Доставка пришла вовремя, все отлично. Распаковали, а результат совсем не порадовал. Потому что все не так просто. Невозможно найти круто сочетающиеся между собой вещи, отлично сидящую и подходящую к остальному гардеробу одежду, не уделив этому процессу должного внимания.
Просто это так не работает. Факт остается фактом, нужно озадачиться, посмотреть кучу картинок, сочетания, может быть даже порисовать, а не просто накидать товаров в корзину. Даже в идеальном магазине.

Опять же возвращаясь к книге "Год без покупок" (крутая все-таки книга, хотя я почитала о ней довольно много не лестных отзывов): автор ограничила список покупок до одной толстовки, одних ботинок и одного миксера (например). И к выбору этих товаров подошла очень тщательно, ведь не хочется, имея возможность купить только одну вещь, купить ту, от которой не будет этого по-настоящему радостного чувства полного удовлетворения.
Это довольно банальный пример, но со мной тоже это произошло на карантине, когда, заказывая щипчики для маникюра, чтобы делать маникюр самой и сэкономить на салонах, я бросила в корзину первые попавшиеся и они оказались, конечно же, полной хренью. Надо было посмотреть обзоры, почитать отзывы или хотя бы открыть полностью карточку товара и посмотреть на лезвия, которые оказались просто до того неудобно короткими, что маникюр получился очень болезненным и далеко не идеальным. А вернуть такие вещи нельзя.

Возвраты при этом - отдельная история. Возвращать неподходящие товары большинства категорий можно и нужно. Поэтому отложили покрывало, которое не подошло соседям по размеру кровати. И это уже маленькая победа, потому что первый порыв, который был - оставить как есть и смириться с тем, что покупка не удачная.

Не надо так.
Made on
Tilda